22 ноября 2020 года, в день иконы Божией Матери "Скоропослушница", в трапезной Свято-Никольского кафедрального собора прошло новое собрание Православной группы по изучению Священного Писания имени Святых Царственных страстотерпцев. Мы читали Евангелие дня о исцелении кровоточивой женщины и воскрешении дочери Иаира (Лк 8, 41-56). Участвовало 6 человек: Артемий, Кристина, два Владимира и два Константина. Владимир-младший читал текст по-церковнославянски, Владимир-старший - по-русски.
-----
ИЗ ОБСУЖДЕНИЙ:
Владимир Кошкин: Это любимое место Маргариты во всём Четвероевангелии. У неё ведь так же. Никакой врач не может её полностью вылечить, но она очень надеется на Бога.
Владимир Гутман: Вот видите, какая вера.
Владимир Гутман: А какая вера была у этой женщины!
Владимир Кошкин: Это, возможно, относится и к нам. Когда кто-то из нас предстаёт перед Господом и говорит: "Господи, мне нечего дать Тебе взамен, у меня нет добродетелей, много нераскаянных и забытых грехов, я не думаю, что исполнил хоть одну Твою заповедь, но помилуй меня!" И Господь отвечает: "Дерзай, чадо! Вера твоя спасла тебя".
Владимир Гутман: Да.
Владимир Кошкин: Или если кто-то спросит Господа: "Как же мне войти в Царствие Твое, когда на мне столько грехов?" И Его ответ: "не бойся, только веруй".
Владимир Гутман: Конечно.
Артемий: Иоанн и Иаков - это братья Зеведеевы?
Владимир Гутман: Да, именно так.
Владимир Кошкин: Почему Господь требует, чтобы родители девицы не говорили никому о происшедшем? Ведь там была целая толпа у дверей, воскрешение невозможно было скрыть!
Владимир Гутман: Господь требует этого только из кротости и смирения. Все так и поняли.
Владимир Кошкин: Ещё на тему слов "не бойся". В Евангелии сказано: "Не бойтесь людей, убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф 10, 26). То есть Бог где-то говорит "не бойтесь", а вот здесь говорит "бойтесь". По сути Господь говорит "бойтесь Меня". Но зачем Господь требует от нас Его бояться? Разве Православие - не религия радости, а религия страха?
Владимир Гутман: Не надо путать страх Божий со страхом диавольским.
Владимир Кошкин: Владимир, как Вы понимаете страх Божий?
Владимир Гутман: Страх Божий - такой, как у Петра, когда он шёл по водам навстречу Господу. Благоговейный.
---------------------------—
Собрание завершилось общей молитвой и общей фотографией.
Просим ваших молитв о здравии болящих Владимира, Маргариты, Дарии и протоиерея Александра Талько. А также о упокоении приснопамятного протоиерея Виктора Жильцова, у которого уже прошло 40 дней с отшествия ко Господу.
Пресвятая Богородица Скоропослушница, спаси нас!
Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!

Post scriptum. Смотрите прошлое обсуждение этого отрывка:
18 ноября 2018 года ("Возвращение Надежды")