Рейтинг@Mail.ru
Библейские Часы 18 марта 2018 г. - "День выборов" • Архив Библейских часов
Имя пользователя:

Пароль:

Библейские Часы 18 марта 2018 г. - "День выборов"


Здесь выкладываются отрывки рассматриваемые молодёжкой на Библейских часах, толкования к ним и рассуждения на группе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Правила форума
В этом разделе, после каждой воскресной встречи молодёжки им. свв. Царственных страстотерпцев на Библейских часах, будет открываться новая тема. В каждой теме будет предложен Библейский отрывок рассмотренный молодёжкой на Библейских часах, святоотеческое толкование к нему и, по возможности, - отрывки из рассуждений на группе. Таким образом те, кто не был на встречах, смогут хотя бы прочитать описание того что было и узнать что-то новое.
Открывает новую тему в этом разделе только Администратор или лицо уполномоченное Администратором.
В обсуждении каждой темы можно будет задать вопросы, которые кто-то не успел задать и таким образом тема станет онлайн-продолжением Библейской встречи.

Библейские Часы 18 марта 2018 г. - "День выборов"

Сообщение Владимир Гутман » 19 мар 2018, 03:42

Библейские Часы 18 марта 2018 г. - "День выборов"

18 марта 2018 года, в четвертую неделю Великого поста и день выборов Президента России (к участию в которых нас призвал и отец Виктор во время проповеди на Литургии, назвав это участие нашим гражданским долгом), в трапезной Свято-Никольского кафедрального собора прошло новое собрание Православной группы по изучению Священного Писания имени Святых Царственных страстотерпцев. Участвовало 6 человек: Владимир Гутман и Владимир Кошкин, Ольга, Константин, Елена (на обоих фото она) и Наталия.

Сегодня мы читали Евангелие от Марка (Мк 9, 17-31) о исцелении бесноватого отрока. Здесь мы приводим толкование на этот отрывок блаженного Феофилакта Болгарского, а также фрагменты обсуждения.

СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ:
14. Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
15. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
16. Он спросил книжников: о чем спорите с ними? [Начало отрывка].
17. Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
18. где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
19. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
20. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
21. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
22. и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
23. Иисус сказал ему: если сколько‐нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
24. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
25. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
26. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
27. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
28. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
29. И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
30. Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.
31. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.


===
ТОЛКОВАНИЕ

(Мк 9, 14-16)
Иисус, придя к ученикам, к тем девяти, которые не восходили с Ним на гору, нашел их в состязании с фарисеями. Ибо в отсутствие Иисуса фарисеи, приступив к ученикам Его, покушались привлечь их на свою сторону. Между тем народ, лишь только увидел Его, тотчас приветствовал. Народ смотрел на Него и приветствовал, как бы возвратившегося издалека. А по мнению некоторых, и самый вид Его, от света Преображения сделавшись прекраснее, привлекал к Нему народ с приветствиями.

(Мк 9, 17-18)
Этот человек был немощен в вере, как свидетельствует Господь, сказав: «О, род неверный», и еще «все возможно верующему»; да и тот сам говорит: «помоги моему неверию». Он и учеников Иисуса оговаривает, как бы все они были неверующие. А надлежало ему не пред всеми обвинять их, но особо, наедине.

(Мк 9, 19-27)

Итак, человек тот, придя к Иисусу, винил учеников, что они не могли исцелить сына его; но Христос обращает обвинение на него самого и говорит как бы так: ты не имеешь веры и потому ты сам виновен в том, что не исцелился сын твой. Впрочем, слова Иисуса относятся не к одному только этому человеку, а говорит это Он вообще о всех иудеях, укоряя их за неверие. Ибо многие из предстоящих могли этим случаем соблазниться. А когда говорит Иисус: «доколе буду с вами», то сим выражает, что для Него вожделенна была смерть, то есть как бы так сказал: «прискорбно Мне жить с вами неверующими». Впрочем, Он не останавливается только на укоризне, а подает и исцеление, обнаруживая в исцелении отрока не высокомудрие, а гораздо более – смиренномудрие. Ибо заметь, что не Своей силе, а вере человека того приписывает исцеление, говоря: «всё возможно верующему». Притом Он запретил духу, увидев собиравшийся к Нему народ; опять потому, что не хотел исцелять пред множеством народа, – для показания Своей силы и для Своей славы. А запрещением и словами: «выйди из него и впредь не входи в него» дает знать, что за неверие человека бес опять мог бы войти в него, если б не возбраняем был запрещением Его. Но Он попустил бесу разбить отрока, дабы все поняли бесовское искушение и то, что бес мог бы умерщвлять человека, если б не ограждала их рука Божия. Говоря в переносном смысле, бес повергает людей в огонь гнева и похоти и в бурные волны житейских дел. Этот бес нем и глух – глух, как нехотящий слышать словес Божественных; нем, как немогущий и других научить чему-либо душеполезному. Но когда Иисус, то есть Евангельское Слово, возьмет человека за руку, то есть управит его деятельные силы, тогда он освобождается от беса. Заметь также, что Бог готов помогать нам, но мы сами отрицаемся делать добрые дела. Ибо сказано: «поднял его» Иисус, – вот помощь Божия, «и он встал», то есть в самом человеке возбудилось тщание на добрые дела.

(Мк 9, 28-29)
Ученики боялись, не лишились ли они благодати, данной им от Господа, и не потому ли не могли изгнать беса. Заметь и благоговение их в том, что приступают они к Иисусу наедине. «Сей род». Какой? Род бесновавшихся в каждом новомесячии или вообще весь род бесов, который не изгоняется иначе, как молитвой и постом. Должно поститься и тому, кто страждет от них, и тому, кто хочет целить; и тому и другому это нужно, особенно же требуется это от самого страждущего; да и не поститься только надобно, но и молиться, и не молиться только, но и поститься. Ибо так истинная молитва совершается, когда соединяется с постом; когда молящийся не обременен пищей, молиться легко и без затруднения.

(Мк 9, 29-31)

Везде слово о Своем страдании соединял Иисус с чудотворениями, дабы не думали, что Он страдал по немощи. И теперь, сказав прискорбное слово, что «убьют Его», присовокупляет и радостное, – что «в третий день воскреснет», дабы мы знали, что за скорбями всегда последует радость, и поэтому дабы не истаивали духом напрасно в скорбях, но надеялись получить что-либо и радостное.

===
ИЗ ОБСУЖДЕНИЯ

Владимир Гутман: Откуда Господь спустился? С горы Фавор, где только что произошло Его Преображение.

Владимир Кошкин: Столько раз мы уже читали этот отрывок, но только сегодня я понял, что фарисеи пытались перевести Апостолов на свою сторону. Какое безумие! И никто из Апостолов от Господа не отошёл. Даже Иуда не отошёл.

Владимир Гутман: Когда Господь спустился, народ изумился, потому что Господь весь светился. Это и нам доступно: одна моя знакомая жила с неверующим мужем, а когда она приходила из храма, то вся пряио светилась, и муж, видя это, сам поверил в Бога и начал ходить с нею в храм.

Владимир Кошкин: То есть трое Апостолов - Петр, Иоанн и Иаков - в полной мере видели свет Преображения, а девять остальных Апостолов увидели _отсвет_ на лике Христовом?

Владимир Гутман
: Совершенно верно. "О, род неверный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?" Это обращено не только к фарисеям, но и ко всем нам. Евангелие вне времени.

Владимир Кошкин: По одним толкованиям, эти слова обращены к недостаточно верующему отцу этого отрока,, а по другим - к недостаточно верующим Апостолам.

Владимир Гутман: Ответ "с детства" в 21-м стихе означает, что сам отрок ни в чем не виноват. Он наказан за грехи его родителей.

Владимир Кошкин: В отличие от слепорожденного, про которого сказано: "не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии" (Ин 9, 3).То есть дети могут страдать за грехи родителей, а могут по другим причинам.

Владимир Гутман: Отец отрока понял Христа, причём понял до слёз. (...) Святые отцы советуют: если нападёт на тебя искушение, бери Евангелие и читай его - искушение отступит. (...) По 27-му стиху: так вот и нас Господь берёт за руку, и только с Ним мы можем встать.

Владимир Кошкин: "Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста". А почему тогда поста нет на Пасху? Ведь когда кончается пост, "сей род" возвращается и начинает изо всех сил терзать и мучить, и как при этом радоваться Пасхе? Ещё Святитель Феофан Затворник об этом писал. ["Два особенно случая предлежат, когда вам надлежит поопасаться этого [имеется в виду "льгота", послабление в духовной жизни]. Это время Пасхи и весна. Ведь постом у нас все более или менее остепеняются. Отчего же потом не все выдерживают? Оттого что льготы себе дают кто в Пасху, кто после нее – весною. В Пасху думается: праздничное время, можно и вольку себе дать. Послушает кто – и разоряется в добрых настроениях. Ибо, давши себе волю, после уже не возвращается к стеснению себя и начинает по-старому творить «волю плоти и помышлений»". - "Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться"].

Алексей Борисов: Срок поста - сорок дней. Больше нельзя.Это установленный церковью строк. Ведь и Христос постился сорок дней, не более.

Владимир Кошкин: А на Пасху поста нет. Как же испытать Пасхальную радость?

Ольга Гутман: Если кто-то на Пасху не испытывает радости, значит, он до того перепостился, взял на себя лишнее.

Владимир Кошкин: Ольга, тогда я спрошу Вас: почему я не испытывал Пасхальной радости никогда? Вообще никогда, независимо от постов? И почему Великий пост - такое радостное время, а Пасха всю эту радость перечёркивает, и в самом Светлом Празднике никакой радости не видно?

Владимир Гутман
: На прошлую Пасху, в самый её день, я тоже не испытывал Пасхальной радости. А потом, когда я стал причащаться каждый день на Светлой седмице, радость как-то внезапно нахлынула, да такая, что летать захотелось. Она как дар даётся, эта Пасхальная радость. И у тебя может быть так же.


===
Собрание завершилось молитвой по соглашению. Благодарим всех, кто сегодня пришёл на нашу встречу. Помогай вам Господь!

Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!

Изображение

Изображение
Владимир Гутман
общественник
общественник

Аватара пользователя

Автор темы

Профиль

Сообщения: 141

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Империя Российская Империя
 
 
Cпасибо сказано: 63
Спасибо получено: 45 раз в 36 сообщениях

Вероисповедание: Православный христианин
 

Баллы за результативность: 74.03

Награды

Медали: 9
Герой Форума (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 3 ст (1) за первые десять сообщений (1) медаль кубка Ариана (1) пожелание прорваться (1) уважение (1) шесть лет Форуму (1) семь лет Форуму (1) девятая годовщина молодёжки (1)

Баллы репутации: 0
репутация под вопросом
        


За это сообщение пользователю Владимир Гутман "Спасибо" сказали: A®ian

Вернуться в Архив Библейских часов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1