Рейтинг@Mail.ru
Святая Русь • Общий раздел
Имя пользователя:

Пароль:

Святая Русь


Здесь можно открывать любые темы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Правила форума
В этом разделе можно открывать темы не подходящие ни под какой другой раздел.

Святая Русь

Сообщение Александр Сириченко » 08 май 2016, 02:33

Христос сказал о книжниках и фарисеях: "учат учениям, заповедям человеческим". Чтобы было всем хорошо, нужно соблюдать Закон Божий. Современный антихристианский либеральный взгляд на это:"зачем такая узость? Образованный человек должен иметь миллион точек зрения. Нужно мыслить шире". В государстве, где соблюдают только Закон Божий, не нужна даже полиция, но нужна крепкая армия, т.к. диавол, завидуя такому народу, возбуждает против него все другие народы. Но этим он ничего не может сделать, т.к. Бог покрывает угодный Ему народ. Тогда диавол более старается разложить этот народ изнутри, чтобы он не соблюдал Закон Божий. В результате народ духовно слабеет и становится добычей других окружающих его народов, которые накидываются на него как голодные волки и терзают его. Но Бог не попускает погибнуть народу вконец-люди, увидев к чему привело их их нечестие, каются, и государство начинает снова крепнуть. От этого становится хорошо не только этому народу, но и многим людям из окружающих народов: не желая жить в злой антихристианской системе (среде), они могут перейти под кров этого народа. А также хорошо будет другим маленьким народам, желающим жить благочестиво, но не имеющим силы противостоять мировой антихристианской системе-они могут пойти под кров Святой Руси.
Александр Сириченко
ст. дружинник
ст. дружинник

Аватара пользователя

Автор темы

Профиль

Сообщения: 592

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
Откуда: г.Владивосток
 
 
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 125 раз в 107 сообщениях

Именины: 5-12- 0
Вероисповедание: Православный христианин
 

Баллы за результативность: 72.00

Награды

Медали: 35
Пасхальный Крест 2 ст. (1) Пасхальный Крест 3 ст. (1) Пасхальный Крест 5 ст. (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 1 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 2 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 3 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 4 ст (1) за первые десять сообщений (1) за первые сто сообщений (1)
за отличный пост 1 ст. (2) за отличный пост 2 ст. (1) за хорошую поэзию (1) год форуму (1) два года форуму (1) три года Форуму (1) четыре года Форуму (1) пять лет форуму (1) шесть лет Форуму (1)
семь лет Форуму (1) третья годовщина молодёжки (1) пятая годовщина молодёжки (1) шестая годовщина молодёжки (1) седьмая годовщина молодёжки (1) восьмая годовщина молодёжки (1) девятая годовщина молодёжки (1) за полгода на форуме (1) за год на форуме (1)
за два года на форуме (1) за три года на форуме (1) за четыре года на Форуме (1) за пять лет на Форуме (1) за шесть лет на Форуме (1) благодарность Админа 2 ст. (1) благодарность Админа 3 ст. (1)

Баллы репутации: 30
растёт
        


Re: Святая Русь

Сообщение Отто » 08 май 2016, 03:26

Александр Сириченко,  собственно про что ваше сообщение? Это мечта, программа действий или что это?
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Отто
форумирал
форумирал

Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 3086

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Священная Римская империя германской нации Священная Римская империя германской нации
 
 
Cпасибо сказано: 54
Спасибо получено: 319 раз в 254 сообщениях

Реальное имя: Отто
Именины: 30.09.1977
Вероисповедание: не определился
 

Баллы за результативность: 0.00

Награды

Медали: 76
Герой Форума (1) Душа форума прошлого сезона (1) Респект и Уважуха (1) кубок Ариана (5) Пасхальный Крест 1 ст. (1) Пасхальный Крест 2 ст. (1) Пасхальный Крест 3 ст. (1) Пасхальный Крест 5 ст. (2) Пасхальный Крест 8 ст. (1)
Крест им. свв. Ц. стр-цев 1 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 2 ст (2) Крест им. свв. Ц. стр-цев 3 ст (3) Крест им. свв. Ц. стр-цев 4 ст (1) за помощь в развитии форума (1) за первые десять сообщений (1) за первые сто сообщений (1) за первые пятьсот сообщений (1) за первую тысячу сообщений (1)
за первые две тысячи сообщений (1) за первые три тысячи сообщений (1) за первое место в конкурсе (1) за третье место в конкурсе (2) поощрительная медаль конкурса (1) за орг-цию и провед-е конкурса (2) за отличный пост 1 ст. (8) за отличный пост 2 ст. (6) спасибо (2)
симпатия (1) хорошему модератору (1) поздравление (1) за хорошее фото или рисунок (1) за оригинальную аватарку (5) за оригинальную подпись (1) за оригинальный статус (1) за помощь в трудных обст-вах (1) цветок (1)
за позитивную игру (2) подарок (1) три года Форуму (1) четыре года Форуму (1) пять лет форуму (1) шесть лет Форуму (1) семь лет Форуму (1) за полгода на форуме (1) за год на форуме (1)
за два года на форуме (1) за четыре года на Форуме (1) за пять лет на Форуме (1)

Баллы репутации: 1
чист
        


Re: Святая Русь

Сообщение Александр Сириченко » 08 май 2016, 06:12

Это то, что происходило, происходит и будет происходить с нашим государством.
Александр Сириченко
ст. дружинник
ст. дружинник

Аватара пользователя

Автор темы

Профиль

Сообщения: 592

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
Откуда: г.Владивосток
 
 
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 125 раз в 107 сообщениях

Именины: 5-12- 0
Вероисповедание: Православный христианин
 

Баллы за результативность: 72.00

Награды

Медали: 35
Пасхальный Крест 2 ст. (1) Пасхальный Крест 3 ст. (1) Пасхальный Крест 5 ст. (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 1 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 2 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 3 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 4 ст (1) за первые десять сообщений (1) за первые сто сообщений (1)
за отличный пост 1 ст. (2) за отличный пост 2 ст. (1) за хорошую поэзию (1) год форуму (1) два года форуму (1) три года Форуму (1) четыре года Форуму (1) пять лет форуму (1) шесть лет Форуму (1)
семь лет Форуму (1) третья годовщина молодёжки (1) пятая годовщина молодёжки (1) шестая годовщина молодёжки (1) седьмая годовщина молодёжки (1) восьмая годовщина молодёжки (1) девятая годовщина молодёжки (1) за полгода на форуме (1) за год на форуме (1)
за два года на форуме (1) за три года на форуме (1) за четыре года на Форуме (1) за пять лет на Форуме (1) за шесть лет на Форуме (1) благодарность Админа 2 ст. (1) благодарность Админа 3 ст. (1)

Баллы репутации: 30
растёт
        


Re: Святая Русь

Сообщение Отто » 08 май 2016, 13:30

Кто знает, кто знает? Святая Византия вполне спокойна исчезла и ни чего, Русь уже очень давно не святая, так что и она может и очень даже может исчезнуть, но Церковь - Церковь где-нибудь да сохранится, это несомненно!
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Отто
форумирал
форумирал

Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 3086

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Священная Римская империя германской нации Священная Римская империя германской нации
 
 
Cпасибо сказано: 54
Спасибо получено: 319 раз в 254 сообщениях

Реальное имя: Отто
Именины: 30.09.1977
Вероисповедание: не определился
 

Баллы за результативность: 0.00

Награды

Медали: 76
Герой Форума (1) Душа форума прошлого сезона (1) Респект и Уважуха (1) кубок Ариана (5) Пасхальный Крест 1 ст. (1) Пасхальный Крест 2 ст. (1) Пасхальный Крест 3 ст. (1) Пасхальный Крест 5 ст. (2) Пасхальный Крест 8 ст. (1)
Крест им. свв. Ц. стр-цев 1 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 2 ст (2) Крест им. свв. Ц. стр-цев 3 ст (3) Крест им. свв. Ц. стр-цев 4 ст (1) за помощь в развитии форума (1) за первые десять сообщений (1) за первые сто сообщений (1) за первые пятьсот сообщений (1) за первую тысячу сообщений (1)
за первые две тысячи сообщений (1) за первые три тысячи сообщений (1) за первое место в конкурсе (1) за третье место в конкурсе (2) поощрительная медаль конкурса (1) за орг-цию и провед-е конкурса (2) за отличный пост 1 ст. (8) за отличный пост 2 ст. (6) спасибо (2)
симпатия (1) хорошему модератору (1) поздравление (1) за хорошее фото или рисунок (1) за оригинальную аватарку (5) за оригинальную подпись (1) за оригинальный статус (1) за помощь в трудных обст-вах (1) цветок (1)
за позитивную игру (2) подарок (1) три года Форуму (1) четыре года Форуму (1) пять лет форуму (1) шесть лет Форуму (1) семь лет Форуму (1) за полгода на форуме (1) за год на форуме (1)
за два года на форуме (1) за четыре года на Форуме (1) за пять лет на Форуме (1)

Баллы репутации: 1
чист
        


Re: Святая Русь

Сообщение Александр Сириченко » 08 май 2016, 15:03

Есть ещё сыны российские по всей земли
Православну Веру Божию хранящия
Сколько Мучеников, Старцев, Исповедников
Пред Престолом Христа-Бога Вседержителя
Дни и ночи умоляют Матерь Божию
О родимой стороне и об Отечестве
И покуда в Церквах Божьих люди молятся
Панихиду рано пети по Святой Руси
(Андрей Байкалец "Добрынюшка").
Александр Сириченко
ст. дружинник
ст. дружинник

Аватара пользователя

Автор темы

Профиль

Сообщения: 592

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
Откуда: г.Владивосток
 
 
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 125 раз в 107 сообщениях

Именины: 5-12- 0
Вероисповедание: Православный христианин
 

Баллы за результативность: 72.00

Награды

Медали: 35
Пасхальный Крест 2 ст. (1) Пасхальный Крест 3 ст. (1) Пасхальный Крест 5 ст. (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 1 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 2 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 3 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 4 ст (1) за первые десять сообщений (1) за первые сто сообщений (1)
за отличный пост 1 ст. (2) за отличный пост 2 ст. (1) за хорошую поэзию (1) год форуму (1) два года форуму (1) три года Форуму (1) четыре года Форуму (1) пять лет форуму (1) шесть лет Форуму (1)
семь лет Форуму (1) третья годовщина молодёжки (1) пятая годовщина молодёжки (1) шестая годовщина молодёжки (1) седьмая годовщина молодёжки (1) восьмая годовщина молодёжки (1) девятая годовщина молодёжки (1) за полгода на форуме (1) за год на форуме (1)
за два года на форуме (1) за три года на форуме (1) за четыре года на Форуме (1) за пять лет на Форуме (1) за шесть лет на Форуме (1) благодарность Админа 2 ст. (1) благодарность Админа 3 ст. (1)

Баллы репутации: 30
растёт
        


Re: Святая Русь

Сообщение Андрей Щербаков » 08 май 2016, 18:44

Да, есть! Но и остальным не надо Бога забывать... святые молятся, а людям надо ща голову уже браться, выбросить дурь из головы, перестать криминалом промышлять, вот тогда что то сдвинется в лучшую сторону!
Изображение
Есть мир и Бог, они живут вовек,
А жизнь людей - мгновенна и убога,
Но все в себя вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога!


Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Изображение
Андрей Щербаков
старшой
старшой

Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 1028

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
Откуда: Бриакан
 
 
Cпасибо сказано: 24
Спасибо получено: 87 раз в 76 сообщениях

Реальное имя: Андрей
Статус: Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν
Вероисповедание: Православный христианин
Дополнительная информация: Не был, не привлекался, не имею...
 

Баллы за результативность: 6.00

Награды

Медали: 47
кубок Ариана (1) Пасхальный Крест 4 ст. (2) Пасхальный Крест 7 ст. (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 1 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 2 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 3 ст (1) основателю (1) за первые десять сообщений (1) за первые сто сообщений (1)
за первые пятьсот сообщений (1) за первую тысячу сообщений (1) поощрительная медаль конкурса (1) за отличный пост 1 ст. (2) за отличный пост 2 ст. (1) за отличный пост 4 ст. (1) ты - лучший (1) сострадание в скорби (1) дружба (1)
за чувство юмора (1) сочувствие (1) поддержка (1) поздравление (1) за хорошую поэзию (2) за оригинальную подпись (1) за оригинальный юзербар (1) привет (1) за любовь к Родине (1)
к 65-летию Победы (1) год форуму (1) два года форуму (1) три года Форуму (1) четыре года Форуму (1) пять лет форуму (1) шесть лет Форуму (1) семь лет Форуму (1) за полгода на форуме (1)
за год на форуме (1) за два года на форуме (1) за три года на форуме (1) за четыре года на Форуме (1) за пять лет на Форуме (1) за шесть лет на Форуме (1) за семь лет на Форуме (1) за форумские заслуги (1)

Баллы репутации: 1
чист
        


Re: Святая Русь

Сообщение Сергий » 09 май 2016, 00:38

У меня, вот, не выходят из головы пророчества преп. Серафима Вырицкого...

А ситуация с ТОСЭР напоминает об этом...
Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Сергий
Старший Администратор
Старший Администратор
форумиралиссимус
форумиралиссимус

Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 22513

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
Откуда: Хабаровск
 
 
Cпасибо сказано: 2240
Спасибо получено: 1048 раз в 918 сообщениях

Реальное имя: Сергий
Именины: 08.10.1979
Статус: ___________________________

Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил!
___________________________________
Вероисповедание: Православный христианин
Skype: sergiy2344
 

Баллы за результативность: 36.00

Награды

Медали: 292
Герой Форума (1) Лидер результативности года (1) Респект и Уважуха (1) Лидер результативности месяца (1) кубок Ариана (11) Пасхальный Крест 1 ст. (2) Пасхальный Крест 2 ст. (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 1 ст (3) Крест им. свв. Ц. стр-цев 2 ст (1)
Крест им. свв. Ц. стр-цев 4 ст (1) основателю (1) основaтелю (1) создателю форума (1) за дизайнерское оформление (1) за первые десять сообщений (1) за первые сто сообщений (1) за первые пятьсот сообщений (1) за первую тысячу сообщений (1)
за первые две тысячи сообщений (1) за первые три тысячи сообщений (1) за первые 4000 сообщений (1) за первые 5000 сообщений (1) за первые 6000 сообщений (1) за первые 7000 сообщений (1) за первые 8000 сообщений (1) за первые 9000 сообщений (1) за первые десять тысяч сообщен (1)
за первые 11 тыс. сообщений (1) за первые 12 тыс. сообщений (1) за первые 13 тыс. сообщений (1) за первые 14 тыс. сообщений (1) за первые 15 тыс. сообщений (1) за первые 16 тыс. сообщений (1) за первые 17 тыс. сообщений (1) за первые 18 тыс. сообщений (1) за первые 19 тыс. сообщений (1)
за первые 20 тыс. сообщений (1) за первые 21 тыс. сообщений (1) за первые 22 тыс. сообщений (1) за наибольшее число сообщений (1) за неплохое название группы (1) за первое место в конкурсе (3) за второе место в конкурсе (7) за третье место в конкурсе (2) поощрительная медаль конкурса (3)
за орг-цию и провед-е конкурса (8) самому активному (1) за отличный пост 1 ст. (20) за отличный пост 2 ст. (29) за отличный пост 3 ст. (13) медаль Ариана (1) медаль кубка Ариана (3) за отличный пост 4 ст. (3) спасибо (13)
симпатия (5) ты - лучший (1) плюс (3) от любящей (1) дружба (8) хорошему модератору (3) за чувство юмора (1) улыбка (2) сочувствие (1)
поддержка (5) поздравление (8) за хорошее фото или рисунок (2) за хорошую поэзию (1) за хорошую прозу, публицистику (1) за оригинальную аватарку (3) за оригинальную подпись (2) за оригинальный юзербар (1) за оригинальный статус (1)
за хорошую ЛС-ку (7) извинение (1) за благородный поступок (6) за помощь в трудных обст-вах (4) за путешествие или Крестн. ход (5) цветок (3) за встречу (4) спасатель блондинок (2) уважение (5)

Баллы репутации: 43
растёт
        


Re: Святая Русь

Сообщение Александр Сириченко » 28 ноя 2016, 23:20

Из книги "Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского":

Страдалица Россия


   Епископ Нектарий любил рассказывать платинским отцам о России и больше всего о том, что связано с его духовным отцом, оптинским старцем Нектарием. Молитвой и благодатным прозрением много лет назад спас он свое духовное чадо от службы в Красной Армии, а его мать — от тюрьмы. Однако далеко не все рассказы увенчивались счастливым концом. Например, нельзя было без слез слушать о том, как закрывали Оптину пустынь в 1923 году, чему мать еп. Нектария явилась свидетельницей. Кто из монахов принял мученическую смерть, кто был посажен за решетку. В бывшем монастыре обосновался комсомольский комитет по ликвидации. Но даже рассказывая о таких отчаянных минутах, еп. Нектарий не терял столь ценимого отцами чувства юмора. Когда большевики нагрянули с обыском в келью старца Нектария, они обнаружили детские игрушки: куклы, мячи, бумажные фонарики, корзиночки. Старца спросили, зачем ему всё это, и он ответил: «А я сам — дитя». А когда нашли несколько церковного вина и снеди, старец ответил просто: «Это вам выпить и закусить».
   Во время ареста у старца случилось кровоизлияние, один глаз опух. Сперва его поместили в монастырскую лечебницу, а потом перевезли в тюремную больницу. Увозили его на санях, напоследок он попросил: «Помогите немного». Самому уже не по силам оказалось залезть в сани. На дорогу перекрестился и отбыл. навеки.
   Вспоминая Святую Русь, коей ему больше не суждено было увидеть, еп. Нектарий едва сдерживал слезы. Однажды, пробыв у отцов в Платине изрядное время, он собрался уезжать. Отец Серафим — по старому монашескому обычаю — провожал гостя колокольным звоном. Отец Герман помахал вслед машине, вернулся, а брат его всё звонил и звонил. И на лице его играла довольная улыбка.
   — Чему ты рад? — спросил о. Герман.
   — Какой же ты счастливый — в твоих жилах течет русская кровь! — ответил тот и отпустил колокольную веревку.
   Немного времени спустя о. Герман выговорил ему за «однобокую любовь», ведь каждому народу есть чем гордиться.
   — А епископ Нектарий оплакивал Оптину, — просто возразил о. Серафим.
   — Ну и что? Неужели ты ничего бы не стал оплакивать в Америке?
   — Великий Каньон или Золотые Ворота я бы уж точно оплакивать не стал, — улыбнулся о. Серафим.
   Как человек русский, о. Герман благоговел перед изысканной византийской культурой, давшей России Православие. Иное дело — о. Серафим: он отдавал предпочтение русской культуре. И на это у него было две причины. Во-первых, он считал, что Россия — последний оплот православного мировоззрения, она была «третьим Римом», сдерживающим натиск антихриста вплоть до свержения Царя и его мученической кончины.
   Такие личности, как Достоевский и Киреевский, заложили в России фундамент православного мышления, дав анализ и прошлого, и настоящего перед грядущим всемирным вероотступничеством. Во-вторых, о. Серафим любил Россию, ее страдающий ныне народ, среди которого яркими огоньками светят судьбы смиренных мучеников и стойких исповедников, от Полярного круга до знойных пустынь. Иной раз, видя в церквах истово молящихся коленопреклоненных русских бабушек, о. Серафим не мог сдержать слез. В них, в этих немощных старушках, видел он образ славного прошлого, «последних могикан» истинно русской эмиграции, кто еще помнил иную Россию, кто сознал, что Россия потеряла, и кто всем сердцем сострадал ныне братьям и сестрам на далекой Родине.
   За «железным занавесом» шла открытая война с христианством: людям насильно вдалбливалась материалистическая идеология. На Западе враг действовал изощреннее: материализм исподволь ржавчиной разъел всю жизнь, утвердился и в религии. И бороться с таким положением неизмеримо труднее. Отец Серафим полагал, что узнав, как их братья в коммунистических странах сражаются против явного врага Церкви и веры, православные западного свободного мира найдут силы и мужество бороться с врагом тайным — обмирщенностью — и достойно сдерживать его натиск, когда время кровавых преследований наступит и на Западе. Отец Серафим твердо верил, что главное явление XX века — новомученики российские, числом они превысили пострадавших за веру на заре христианства, и о них нужно рассказать всему миру. В 1970 году в одном из писем он поведал: «Сегодня Господь дает людям два великих дара: в мире, порабощенном коммунистами — страдание, коим, возможно, по воле Божией спасется Россия; в мире свободном — свободу говорить и свидетельствовать ее, рассказывать правду о происходящем. Как, однако, мало пользуемся мы этим даром, возможно, скоро он от нас отнимется. Однако еще не вечер, и мы должны нести свое слово правды».
   Еще в 1965 году платинские отцы начали печатать материалы о страданиях Русской Церкви, новых российских мучениках, выступали с воззваниями преследуемых верующих.
   В 1968 году они посвятили целый номер «Православного Слова» Царю-мученику Николаю II, в том числе и статью о. Серафима о нем. К 1970 году жития новомучеников значительно прибыли в объеме и заняли видное место в журнале. Эта традиция поддерживается и ныне, после смерти о. Серафима: в каждом номере непременно рассказывается о каком-либо новомученике.
   Отец Серафим говорил, что «свидетельства мучеников — самый драгоценный дар России Западу». Многие полагают, что это — самое важное из всего опубликованного Братством преп. Германа. Отцу Серафиму хотелось, обнажив насыщенную жизнь во Христе в самых жестоких и бесчеловечных условиях, «пробудить западный мир от спячки, самодовольства, показать, сколь неглубоко (и не всегда искренне) их непрочувствованное собственной душой христианство».
   Составляя жития новомучеников, отцы руководствовались сведениями от непосредственных очевидцев и сопричастников: от Елены Лопешанской, духовной дочери архиеп. Леонтия Чилийского, который, в свою очередь, служил секретарем у новомученика еп. Дамаскина; от уже упоминавшихся Алексея и Зинаиды Макушинских из Сакраменто, они лично знали св. прав. Иоанна Кронштадтского и являлись духовными чадами новомученика о. Измаила и его брата о. Михаила Рождественских; от о. Николая Мезича, священника из Сан-Франциско, отбывшего срок в советских концлагерях, — он составил жизнеописания мучеников Иосифа Молчальника и Григория Крестоносца; от Ивана Михайловича и Елены Юрьевной Концевичей — они предоставили отцам бесценные факты о жизни мучеников Николая Загоровского и игумении Софии Киевской; и, конечно, в большой степени от И. М. Андреева, некогда учившего о. Германа в Джорданвилльской семинарии, человека необычайно тонкой и чуткой души. Он по личному опыту и наблюдениям составил летопись начала гонений на Русскую Православную Церковь, записал незабываемые события из жизни ее исповедников: мон. Марии (Стахович), еп. Максима, Александра Якобсона и монахинь Шамординской обители.
   Всего около 80-ти человек оставили братьям свои свидетельства. Почти всех отцы Серафим и Герман знали лично, и почти все в ту пору были весьма пожилыми людьми. Увы, сейчас никого из них с нами нет. Не запиши и не опубликуй братия их рассказы, жития многих новомучеников были бы утеряны для истории.
   Стараясь пробудить в монастырской братии интерес и любовь к новомученикам, о. Герман частенько спрашивал их, когда они собирались вечерами в трапезной, кто из русских исповедников им ближе всего. Об избранном каждым «своем» мученике должно было отныне знать всё, его нужно было чаще поминать в молитвах. Некоторые выбрали священномученика Илию. Прощаясь со своей праведной женой, приехавшей к нему в ГУЛаг, он сказал: «Знаешь, я всем своим существом возгорелся любовью ко Христу. Только здесь я понял, что нет ничего лучше, прекраснее Его. И я готов умереть за Него!» Другие братья предпочли Григория Крестоносца, которого выбросили из лагеря в глуши на верную смерть, и он радовался своей участи, зная, что Господь не оставит его, даст сил преодолеть это испытание и оделит мученическим венцом. Сам о. Серафим неизменно отдавал предпочтение еп. Дамаскину, чье житие, составленное Еленой Лопешанской, он перевел на английский. Отец Герман разгадал причину: как еп. Дамаскин, о. Серафим был «духовным философом, он рассматривал современную историю и сегодняшний день с точки зрения тайноведения — каким бы представилось наше время святым Отцам. В дальнейшем мы вернемся к теории еп. Дамаскина, гласившей, что советский «эксперимент» должен наглядно показать каждому, какой будет духовная обстановка в последние времена и где христианам искать последнюю надежду».
   Как и многие из новомучеников коммунистического режима, еп. Дамаскин принадлежал к катакомбной Церкви — той части Русского Православия, которая отказалась принять Декларацию патр. Сергия и ушла в подполье. С 1940 по 1979 годы катакомбная Церковь исчезла из вида, из чего наблюдатели на Западе заключили, что она более не существует. С новой волной эмиграции в 70-е годы наладилась и связь России с окружающим миром. Завеса неведения несколько приоткрылась, и сведения о подпольном христианском движении стали просачиваться на Запад.
   Отец Серафим радовался всякий раз, когда удавалось раздобыть какие-либо факты о катакомбной Церкви, и незамедлительно опубликовывал их в «Православном Слове». Он писал: «Документы эти получены из первых рук и свидетельствуют о религиозной жизни в Советском Союзе. Мы получаем важнейшие факты о том, о чем ранее почти не упоминалось: об отношении иерархов Церкви в Москве и простыми верующими, об отношении верующих к иерархам, к проповедям, которые им преподносят в церквях Московской Патриархии, об упадке в понимании жизни и роли Церкви у простых верующих, которые в ее таинствах склонны видеть некое «колдовство»; о трудностях новообращенных в СССР; о противостоянии Церкви-организации Церкви — Телу Христову; о «подпольном положении всякой истинно религиозной жизни в Советском Союзе, как внутри Патриархии, так и вне ее».
   Отец Серафим проявлял интерес к катакомбной Церкви отнюдь не из политических соображений. Как и во всём, он докапывался до Истины, отбрасывая всё лишнее, несущественное. Он писал: «Катакомбная Церковь России — не «соперница» Патриархии, это — церковная организация, которая не борется за власть и влияние, а прежде всего носительница верности Христу, она побуждает людей по-новому относиться к Церкви и ее структуре, нежели так, как относятся сейчас почти во всём православном мире».
   Отец Серафим ценил катакомбную Церковь еще и за то, что она продолжала линию исповедников-иерархов, принявших мученическую смерть при коммунизме: они, не впадая в сектантство и фанатизм, считали Московскую Патриархию частью Православной Церкви. В одной из статей о. Серафим писал: «Митрополит Казанский Кирилл и другие руководители катакомбной Церкви считают богохульством отвергать Божию благодать, дарованную Московской Патриархии». Когда до о. Серафима дошли слухи о смуте в катакомбной Церкви, об угрозе раскола, он открыто вынес этот больной вопрос на страницы «Православного Слова». Хотя в ту пору позиции сергианства в Русской Православной Церкви были весьма сильны, он никогда не ратовал за всеобщее вхождение в катакомбную Церковь и не судил тех, кто «официально» принадлежал к Московской Патриархии, указывая, что в «Советском Союзе, как ни в одной другой стране, нельзя точно разграничить «юрисдикции».» Мы знаем одного (а сколько таких еще!) катакомбного священника, который сознательно «внедрился» в Московскую Патриархию для того, чтобы нести благодать Божию как можно большему числу людей, что невозможно в условиях катакомбной Церкви. Прихожане катакомбной Церкви причащаются Святых Тайн у священников из Московской Патриархии, у тех, конечно, кому они доверяют. и мы не вправе их осуждать за это. «Да, в Московской Патриархии немало иерархов-предателей. но там же есть и священники, не участвующие в столь постыдном деле!»
   В 70-е годы одним из таких мужественных пастырей был о. Димитрий Дудко, известный и любимый верующими. Он был очень близок о. Серафиму по духу. Отец Димитрий привечал в своей приходской церкви в Москве всех, устраивал встречи, беседы, отвечал на вопросы пришедших о вере, о безбожии, о повседневной жизни. Говорил с людьми откровенно, проникновенно, с великой убежденностью в христианстве. В душах тысяч людей, особенно молодых, возжег он огонек веры.
   Конечно, о. Серафим и не думал причислять о. Димитрия к «идейным врагам» только потому, что тот не входил в катакомбную Церковь. Напротив, он пытался понять «необыкновенно трудное положение этих пастырей» и радовался, что истинное Православие пробивает дорогу.
   Многие из проповедей и бесед о. Димитрия, особенно вечера «вопросов и ответов», были записаны и попали на Запад. В 1976 году о. Серафим писал: «. Получили новые «беседы» о. Димитрия Дудко, он говорит много важного не только для людей в Советском Союзе, но и для нас. Призывает «не обожествлять» церковных иерархов и духовных наставников — в саму точку угодил! — и всех тех, кто ставит свое мнение превыше мнения других. Отец Димитрий, несомненно, самый трезвый и вдохновенный поборник Православия в наши дни (несмотря на некоторые «теоретические» заблуждения), и его пример вселяет надежду на будущее Православия в России. Именно поэтому мы должны не отгораживаться от Московской Патриархии, а быть предельно открытыми для диалога. Вопрос экуменизма и вероотступничества нельзя решать в узких рамках канонов и догматов, он должен решаться с позиций духовности. И о. Димитрий резко критикует чисто формальный подход к канонам, что вяжет нас по рукам и ногам духовно и по сути убивает православную жизнь Церкви, тем самым подыгрывая протестантам, у которых более «живой» подход. Были в России и другие исповедники истины Христовой, например мирянин Борис Талантов. Его статьи о. Серафим перевел и напечатал в «Православном Слове», считая, что такие люди знаменуют «пробуждение совести в Московской Патриархии». Но за «пробуждение» это приходится дорого платить — муками, а то и жизнью. В 1969 году за статьи, призывающие покончить с обманом и предательством в Русской Православной Церкви, Борис Талантов был арестован, брошен в тюрьму, где и скончался в 1971 году.
   Очень интересовали о. Серафима и свидетельства тех, кто бежал или был выслан из России. В 1974 году вышел в свет «Архипелаг ГУЛаг» Александра Исаевича Солженицына. Отец Серафим не только внимательнейше прочитал все тома, они стали его настольными книгами. В «Православном Слове» он помещал длинные критические разборы романа, и с духовной точки зрения, пожалуй, никто так глубоко не рассматривал «Архипелаг». Отец Серафим, в частности, писал: «"Архипелаг ГУЛаг» — не политическое разоблачение. В страшных событиях, описанных в романе, коммунизм предстает лишь как частный случай зла. Все чудовища — «герои» книги — совершают варварские преступления не потому, что они коммунисты, а потому, что являются жертвами идеологии куда более глубокой и смертоносной, чем коммунизм. Мало кто из палачей понимает истинный смысл этой идеологии, потому что «логика» ее не поддается осмыслению, этот вирус поразил кровь и плоть «сынов просвещенного XX века». Коммунизм — лишь одна из систем, наиболее полно претворившая в жизнь эту идеологию».
   «Идеология эта, — писал далее о. Серафим, — не что иное, как нигилизм, которому Ницше предрекал «торжество» в XX веке. И «Архипелаг ГУЛаг» — это история «торжества нигилизма», которое на своем горьком опыте познал автор.
   Солженицын и впрямь написал «историю XX века». Ведь история — это не перечень событий в политике и экономике, это, в первую очередь, перемены (к добру ли, ко злу) в душах людей, и лишь потом перемены эти отражаются во внешнем мире. В XIX веке «исторических тенденций» было две: широкое наступление всемирной революции (т. е. наступление неверия) и попытка предотвратить это, исходившая в основном от Православной Руси (достаточно вспомнить действия Царского Правительства). В XX же веке пока преобладает одна-единственная тенденция: развитие революционного атеизма (точнее указать термин социалиста Прудона — «антиатеизм», т. е. богоборчество), дорвавшихся до власти.
   И противостоят ему те же силы зла (только в ином обличьи): Гитлер, движимый гордыней и завистью, или Антанта, лицемерно ратовавшая за правое дело и в решающую минуту его предавшая. Да и противостояние это было лишь эпизодическим, оно не стало историческим событием. А Солженицын описал именно это главное историческое событие XX века»60.
   В то же время, когда на Западе вовсю зазвучал отважный голос великого русского писателя, другой «глас совести» порабощенного народа России вторил ему в свободном мире. То был Сергей Курдяков, двадцати одного года. В 1973 году вышла его книга «Гонитель», и тем же годом он погиб при весьма таинственных обстоятельствах, скорее всего от рук КГБ. Вырос Сергей в России, уверовал в лживые коммунистические лозунги, в комсомоле был «на хорошем счету», и его назначили командиром особой группы для разгрома подпольных собраний верующих, их обычно избивали до полусмерти, отбирали духовную литературу. Однажды, прочитав несколько страничек от руки переписанного Евангелия, он почувствовал: что-то дрогнуло в душе. Во время последнего «разгона», напав на старушку, он услышал, как она молится на него. Это только добавило злобы: он уже занес дубинку, чтобы «прибить» старушку, но вдруг почувствовал, что какая-то сила удерживает его руку. В ужасе, заливаясь слезами, он бежал прочь. Вскоре он решился избавиться от кошмарной действительности, и ему удался побег в Канаду. С собой он захватил икону — благословение умирающей матери. Сам глубоко и искренне уверовал в Иисуса Христа и нередко собирал толпы, рассказывал людям о пережитом. В статье, посвященной Сергею Курдякову, о. Серафим писал, что американцы, увы, еще не готовы к таким откровениям. «Если вслушаться в записи на кассете (их сейчас выпустили великое множество) одной из бесед Сергея (говорит он по-английски понятно, хотя и с огрехами), то в его страстном монологе слышится отчаяние. Да, его встречают с восторгом, овациями, и тому, что он говорит, вроде бы внемлют, но. За внешним благожелательством и сочувствием видно: его не понимают и не поймут. И это он чувствует.
   «Сердце у меня было, что камень. Большой бесчувственный камень. Помню, однажды ударил по лицу человека — он читал Библию. «Не бей, не надо!» — просил он, а я бил, пока у него из носа не пошла кровь. У меня все руки были в крови. А потом мы с другом пошли на дискотеку, как ни в чём не бывало. Я даже не помыл рук! Думал: кровь, ну и что такого? Я пил, ел — страшно! — и не вымыл рук! Мне с детства внушали прекрасную мысль: мы все равны. А я даже не отмыл кровь!» Многие ли в благодушной Америке способны понять этот крик души, души воистину страдающей? Многие ли способны представить себе государственную систему, в которой молодого человека поощряют и повышают по службе за то, что руки у него в крови верующих христиан? Многие ли отдают отчет, сколь легко повернуть на этот же путь и наше общество? «Вы не понимаете, а это страшно, — взывает Сергей Курдяков. — Мы можем утерять последнюю возможность!»
   Однако именно в жизни Сергея усматривал о. Серафим надежду России в будущем: «В грядущей православной Руси таких, как Сергей Курдяков, горящих любовью к Православию сердец, Бог даст, будет много. Они выйдут из катакомб и, закаленные исповедничеством и немыслимыми страданиями, будут много выше захиревших духом православных Зарубежья, где, увы, не только русские скверно пользуются дарованной им свободой!»
   Как показывают эти слова, о. Серафим верил в возрождение Святой Руси — хотя бы на короткое время — перед концом света. Этой был посвящен юбилейный 50-й номер «Православного Слова», который Е. Ю. Концевич считала самым удачным.
   На его страницах о. Серафим рассказывал, как святые отцы и старцы, предрекавшие грядущую катастрофу России из?за отхода от основ Православия, также предсказывали ее полное возрождение через страдание и покаяние. Вместе с о. Германом он составил подборку таких пророчеств, включив «Великую Дивеевскую тайну» преп. Серафима, ранее не печатавшуюся на английском. В том же номере были помещены две статьи архиеп. Иоанна, которого, без сомнения, можно тоже причислить к пророкам Святой Руси. По мнению отцов, архиеп. Иоанн «глубоко и прозорливо истолковывал духовное значение порабощения России богоненавистниками- коммунистами и миссию, и покаяние русских за рубежом. И, пожалуй, никто более так ясно не видел связи будущего России с Божией Тайной Воскресения, не просто взятого как образ, а Воскресения истинного — из мертвых, что является краеугольным принципом православной христианской веры».
   Отцы Серафим и Герман в своем журнале писали о Воскресении Святой Руси, а русская интеллигенция (в эмиграции) распространяла мнение, что нечему воскресать, нет никакой Святой Руси, что само это понятие — миф и не более, плод ностальгической фантазии. Эти идеи во многом исходили от тех русских прагматиков, кто порочил последнего русского Царя, тем самым неосознанно приближая падение Православной Руси. Конечно, русские интеллигенты за рубежом никоим образом не разделяли коммунистических воззрений, они, по словам о. Серафима, «старались не замечать плодов покаяния даже в нынешней страдалице-России. Эти псевдоправославные интеллигенты стараются отрицать само существование Святой Руси, ее предназначение хранить и исповедывать истины Православия и, конечно, не верят в ее будущее».
   Время показало, сколь далека была эта интеллигенция от сердца современной Руси. Возможности духовного роста Святой Руси отчетливо видны сегодня на примере вдумчивых и мужественных людей, пестующих ростки духовности на пропитанной кровью земле многострадальной России.
   В первые же дни февральской революции оптинский старец Анатолий Младший уподобил Россию в своем пророчестве кораблю: «И будет буря на море. И в щепки разобьется корабль Руси. Но люди, не все, некоторые, спасутся на обломках. Нужно молиться, каждый должен покаяться, а молиться должно горячо! А после бури что?… Наступит штиль, покой». «Как же, — воззвали к старцу, — если нет корабля, значит, всему конец». «Не так, — утешил он, — будет явлено великое чудо Божье, и все останки да щепки соберутся воедино, и восстанет корабль во всей красе, и пойдет путем Божьим. И чудо это будет явлено всем».
Александр Сириченко
ст. дружинник
ст. дружинник

Аватара пользователя

Автор темы

Профиль

Сообщения: 592

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
Откуда: г.Владивосток
 
 
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 125 раз в 107 сообщениях

Именины: 5-12- 0
Вероисповедание: Православный христианин
 

Баллы за результативность: 72.00

Награды

Медали: 35
Пасхальный Крест 2 ст. (1) Пасхальный Крест 3 ст. (1) Пасхальный Крест 5 ст. (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 1 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 2 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 3 ст (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 4 ст (1) за первые десять сообщений (1) за первые сто сообщений (1)
за отличный пост 1 ст. (2) за отличный пост 2 ст. (1) за хорошую поэзию (1) год форуму (1) два года форуму (1) три года Форуму (1) четыре года Форуму (1) пять лет форуму (1) шесть лет Форуму (1)
семь лет Форуму (1) третья годовщина молодёжки (1) пятая годовщина молодёжки (1) шестая годовщина молодёжки (1) седьмая годовщина молодёжки (1) восьмая годовщина молодёжки (1) девятая годовщина молодёжки (1) за полгода на форуме (1) за год на форуме (1)
за два года на форуме (1) за три года на форуме (1) за четыре года на Форуме (1) за пять лет на Форуме (1) за шесть лет на Форуме (1) благодарность Админа 2 ст. (1) благодарность Админа 3 ст. (1)

Баллы репутации: 30
растёт
        


Re: Святая Русь

Сообщение Фидель » 29 ноя 2016, 00:19

А есть еще "святые" страны кроме Руси?
Фидель
форумчанин
форумчанин

Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 1

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Куба
 
 
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении

Вероисповедание: католик
 

Баллы за результативность: 0.00

Награды

Медали: 1
семь лет Форуму (1)

Баллы репутации: 0
репутация под вопросом
        


Re: Святая Русь

Сообщение Сергий » 29 ноя 2016, 18:00

08 май 2016, 03:30, Иероним писал(а):Русь уже очень давно не святая, так что и она может и очень даже может исчезнуть, но Церковь - Церковь где-нибудь да сохранится, это несомненно!

Церковь устоит до конца времён, это предмет нашей веры. Россия может быть и канет в лету, как канула в лету Римская Империя, а за ней и византийская... Впрочем, о последней есть ремарка... В греческом сознании и в греческой ортодоксии Византия как идея жива. Нет Византии как государства, но есть некий образ мысли. Так уже бывало и с Россией. После 1917 г. России фактически не стало. Но в сознании эмиграции и в РПЦЗ Россия продолжала жить. Впоследствии советское государство стало возрождать в себе в усечённом виде Россию. После отмены госатеизма эти попытки реконструкции в той или иной мере продолжались и будут продолжаться. Но как идея Россия жива, жила и будет жить, полагаю, всегда.

Теперь что касается Святой Руси. Это ведь тоже не государство, а ментальная идея. Это идеальная народная модель. И модель русской ортодоксии. В полной мере в зримом земном воплощении она НИКОГДА не была осуществлена, а потому и неверно говорить о том, что де Русь УЖЕ не свята. Если говорить об идее, то она как была, так и остаётся, а если говорить о земном воплощении, то она и НЕ БЫЛА НИКОГДА в полной мере осуществлена. И опять-таки - в некоторой степени она как осуществлялась, так и продолжает существовать. В некоторых представителях Руси и в некоторых общинах русской ортодоксии.

Вчера, 14:19, Фидель писал(а):А есть еще "святые" страны кроме Руси?


В свете вышесказанного, пожалуй, именно такой идеи, как Святая Русь, в мире, пожалуй, не было. Промыслительно, что православная религия пришла именно на земли русов. Так как именно тут она родила такой светлый феномен как "святая страна" - страна святых. Святых, в понимании апостольском - то есть верных Христу живущих людей. Осуществление этого феномена в реальной жизни по вполне понятным причинам невозможно. Но это ведь и не самое главное. Святая Русь - это мечта, вектор движения.
Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Сергий
Старший Администратор
Старший Администратор
форумиралиссимус
форумиралиссимус

Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 22513

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
Откуда: Хабаровск
 
 
Cпасибо сказано: 2240
Спасибо получено: 1048 раз в 918 сообщениях

Реальное имя: Сергий
Именины: 08.10.1979
Статус: ___________________________

Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил!
___________________________________
Вероисповедание: Православный христианин
Skype: sergiy2344
 

Баллы за результативность: 36.00

Награды

Медали: 292
Герой Форума (1) Лидер результативности года (1) Респект и Уважуха (1) Лидер результативности месяца (1) кубок Ариана (11) Пасхальный Крест 1 ст. (2) Пасхальный Крест 2 ст. (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 1 ст (3) Крест им. свв. Ц. стр-цев 2 ст (1)
Крест им. свв. Ц. стр-цев 4 ст (1) основателю (1) основaтелю (1) создателю форума (1) за дизайнерское оформление (1) за первые десять сообщений (1) за первые сто сообщений (1) за первые пятьсот сообщений (1) за первую тысячу сообщений (1)
за первые две тысячи сообщений (1) за первые три тысячи сообщений (1) за первые 4000 сообщений (1) за первые 5000 сообщений (1) за первые 6000 сообщений (1) за первые 7000 сообщений (1) за первые 8000 сообщений (1) за первые 9000 сообщений (1) за первые десять тысяч сообщен (1)
за первые 11 тыс. сообщений (1) за первые 12 тыс. сообщений (1) за первые 13 тыс. сообщений (1) за первые 14 тыс. сообщений (1) за первые 15 тыс. сообщений (1) за первые 16 тыс. сообщений (1) за первые 17 тыс. сообщений (1) за первые 18 тыс. сообщений (1) за первые 19 тыс. сообщений (1)
за первые 20 тыс. сообщений (1) за первые 21 тыс. сообщений (1) за первые 22 тыс. сообщений (1) за наибольшее число сообщений (1) за неплохое название группы (1) за первое место в конкурсе (3) за второе место в конкурсе (7) за третье место в конкурсе (2) поощрительная медаль конкурса (3)
за орг-цию и провед-е конкурса (8) самому активному (1) за отличный пост 1 ст. (20) за отличный пост 2 ст. (29) за отличный пост 3 ст. (13) медаль Ариана (1) медаль кубка Ариана (3) за отличный пост 4 ст. (3) спасибо (13)
симпатия (5) ты - лучший (1) плюс (3) от любящей (1) дружба (8) хорошему модератору (3) за чувство юмора (1) улыбка (2) сочувствие (1)
поддержка (5) поздравление (8) за хорошее фото или рисунок (2) за хорошую поэзию (1) за хорошую прозу, публицистику (1) за оригинальную аватарку (3) за оригинальную подпись (2) за оригинальный юзербар (1) за оригинальный статус (1)
за хорошую ЛС-ку (7) извинение (1) за благородный поступок (6) за помощь в трудных обст-вах (4) за путешествие или Крестн. ход (5) цветок (3) за встречу (4) спасатель блондинок (2) уважение (5)

Баллы репутации: 43
растёт
        


Вернуться в Общий раздел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron